Grig | Дата: Понедельник, 07.12.2015, 22:44 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Несколько слов о мадам Зенгер и медицине Платформы 5 без претензии на истину в последней инстанции.
когда читал первый раз "Стратегию" возникло у меня некое сомнение касательно того, а как надобно было бы строить медицину в условиях Платформы. Сомнение это возникло в тот момент, когда все департаменты и службы всячески готовились к отключению от канала поставки, а медицина оказалась в исключительном положении - и аппаратуру им и организация здравоохранения - как будто вокруг ничего не происходит. Строгая специализация, техническая оснащенность... Как будто мадам Зенгер не очень хорошо понимает, что земной принцип узкой врачебной специализации - знать бесконечно много о бесконечно малом, по ситуации путь в никуда. Только и знает - требует от Демченко специалистов - вынь да положь.. Когда-то мои учителя исповедовали принципы реанимационного шовинизма - терапевты до хрена знают, но ни хрена не умеют делать руками, хирурги до хрена умеют делать руками, но ни черта не соображают в науке диагностики и только правильные посоны в реанимации умеют думать как терапевты, а руки у них заточены как у хирургов. Это я к чему - технологический откат уровня медицины в условиях Платформы диктует необходимость наработки универсальной подготовки врачей с развитием навыков лечения в условиях ограниченных технологических возможностей. Попавшие врачи с "земным" образованием - еще куда ни шло - сложившиеся специалисты, правда сильно избалованные технологией, а вот на перспективу вопрос подготовки врачей с достаточно универсальной подготовкой рано или поздно припрет мадам Зенгер и Сотникова к стенке.
Это так, коротенько, проблему обозначил.
Теперь что можно было бы сделать:
1. в обязательном порядке вводить систему взаимного обучения врачей и взаимного ассистирования 2. вытаскивать через канал учебники с детальным описанием различных диагностических симптомов/приемов и признаков, которыми пользовались врачи до технологической революции. 3. организовывать то, что когда-то в СССР называлось вечерней формой образования или у технарей завод-втуз. Совмещение учебы и работы. 4.Вытаскивать каналом методики простеньких лабораторных исследований без использования технологичного оборудования. 5.Резкое ограничение/запрет на использования сильных/современных антибиотиков, использование самых простых по земным меркам.
думаю коллеги среди читателей этот список продолжат, ну и сам чего надумаю допишу.
Сообщение отредактировал Grig - Понедельник, 07.12.2015, 23:18 |
|
| |